Здравствуйте, дорогие родители! Мы предлагаем услугу подготовка детей к школе по низким ценам. Сегодня мы разберем вопрос о том, что такое готовность к школе исходя из требований современных школ различных программ (кроме коррекционных). Разведем 2 понятия — готовность к школе и подготовка к школе. Готовность к школе — это степень сформированности определенных качеств ребенка для успешного обучения в школе. Подготовка к школе — это комплекс мероприятий, направленных на формирование готовности ребенка к обучению в школе. Ниже я буду описывать компоненты готовности , а подпункты, которые включены в эти компоненты — служат направлениями, по которым непостредственно осуществляется подготовка.
Прежде всего, готовность к школе включает в себя 3 больших блока, это – ЗНАНИЯ, ОБЩАЯ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ ребенка 6-7 лет, поступающего в школу, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ к школе, УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ. Эти 3 блока тесно связаны между собой, пересекаются друг с другом, но не все так просто, об этом чуть позже. Я не берусь сейчас описывать блок общего физического здоровья, так как это вопрос медицинского характера, рассмотрим в данной статье первые два.
Итак, начнем с первого блока. При поступлении в школу ребенок должен обладать следующими ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
-уметь называть предмет, признак предмета и действия предмета;
-уметь выделят несколько признаков предметов, действий предмета или действий с предметом;
-составлять предложения из 3-4 предложенных слов;
-образовывать новые словосочетания (шапка из меха – меховая шапка и т.д.);
-уметь давать краткое описание предметам и явлениям ( лиса рыжая, живет в лесу, хищное животное);
-самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений ( в том числе по картинкам и из личного опыта);
-пересказывать небольшие рассказы;
-знать и выразительно исполнять стихотворения;
-правильно употреблять слова в речи;
-использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением, например: широкий – узкий, темный – светлый и т.д.);
-отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц, понимать образные выражения.
-уметь продолжить предложение или фразу по-смыслу