Первое поколение Audi Q3 сошло с конвейера в 2011 году. Своего рода это премиум-версия знаменитого кроссовера Tiguan от Volkswagen. У Q3 та же самая платформа, двигатели и трансмиссии, а шасси разнится лишь настройками. Модель популярна на «вторичке», несмотря на относительно высокие цены на запчасти AUDI https://www.autodoc.ru/catalogs/original/options?brand=AUDI. Покупатели ценят ее за экстерьер без излишеств, хорошие динамические характеристики и надежность. Однако на определенном пробеге владельцы Q3 все же могут столкнуться с проблемами.
Двигатель
Бензиновые агрегаты Q3 имеют непосредственный впрыск, из-за которого слабым местом является топливная система, в частности форсунки и насос высокого давления. На пробеге ближе к 80 тыс. км владелец Q3 может столкнуться с перебоями в работе ДВС и потерей мощности. В целях профилактики форсунки рекомендовано промывать каждые 50 тыс. км. Если пренебречь этим, вскоре придется покупать новые детали, а цену на них сложно назвать бюджетной.
Клапан наддува
Это проблемная деталь системы турбонаддува. Клапан обычно отказывает внезапно, чаще это случается у автомобилей с пробегом, которые редко эксплуатируются.
Подвеска
Чаще всего у подержанной Audi Q3 подводит переднее шасси. В целом ее узлы надежны: амортизаторы «ходят» не менее 100 тыс. км, сайлентблоки – 60 тыс. км. А вот стойки стабилизатора требуют замены уже на 30 тыс. км.
Термостат
Этот важный узел системы охлаждения на Q3 часто отказывает на пробеге до 100 тыс. км. Его может заклинить как в закрытом, так и открытом положении. Большую опасность для мотора представляет последний случай, т. к. его детали могут получить серьезные дефекты от воздействия высокой температуры.